Статьи и советы
Регулярное обслуживание: Регулярно проводите проверку и обслуживание автокондиционера у специалистов. Рекомендуется делать это раз в год или каждые 15 000 — 20 000 километров, чтобы предотвратить возможные проблемы и сбои.
Заправка хладагента: Если ощущаете, что охлаждение салона стало менее эффективным, возможно, уровень хладагента снизился. В этом случае, обратитесь к профессионалам для заправки системы кондиционирования.
Используйте режим «Окно»: При включении автокондиционера сразу после стоянки на солнце рекомендуется открыть окна и включить режим «Окно» (vent) на несколько минут. Это поможет быстрее вывести из салона горячий воздух и снизить температуру внутри автомобиля.
Очистка салонного фильтра: Регулярно проверяйте и чистите салонный фильтр. Чистый фильтр позволит повысить эффективность работы кондиционера и улучшить качество воздуха в салоне.
Не забывайте о кондиционере в зимний период: Включайте кондиционер хотя бы раз в месяц даже в холодное время года. Это поможет поддержать работоспособность системы и предотвратить застой влаги в системе.
Не ставьте максимальную мощность сразу: При первом включении кондиционера, не ставьте его на максимальную мощность. Дайте системе постепенно набрать обороты, чтобы избежать резкого перепада температур.
Не направляйте поток воздуха на себя напрямую: При работе кондиционера старайтесь не направлять поток холодного воздуха прямо на себя, чтобы избежать переохлаждения и возможных проблем с здоровьем.
Проверьте наличие утечек: При появлении подозрений на утечку хладагента или необычного звука при работе кондиционера, обратитесь к специалистам для диагностики и устранения проблемы.
Статьи
Автокондиционеры – незаменимая часть современного комфорта в автомобиле. Однако, многие водители забывают о важности регулярного обслуживания этой системы. Постоянное использование автокондиционера без должного ухода может привести к снижению его эффективности и возникновению серьезных поломок.
Почему так важно обслуживать автокондиционер? Во-первых, система кондиционирования в автомобиле работает в сложных условиях – перепады температур, пыль, грязь и влажность могут негативно повлиять на ее работоспособность. Регулярная диагностика и профилактическое обслуживание помогут выявить и устранить возможные проблемы до того, как они перерастут в серьезные неисправности.
Во-вторых, правильное обслуживание автокондиционера обеспечивает оптимальное качество воздуха в салоне автомобиля. Чистые фильтры и система, лишенная грязи и пыли, помогают предотвратить появление неприятных запахов и аллергенов.
И наконец, регулярное обслуживание способствует экономии топлива. Плохо обслуживаемая система кондиционирования потребляет больше энергии и, следовательно, повышает расход топлива автомобиля.
Чтобы максимально продлить срок службы автокондиционера и наслаждаться комфортными поездками, рекомендуется обращаться к профессиональным мастерам для регулярного обслуживания и диагностики системы. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также поддерживать высокое качество воздуха в салоне и экономить топливо.
Автокондиционеры стали неотъемлемой частью нашей автомобильной жизни. Они обеспечивают комфортные условия в салоне в жаркие дни и помогают сохранить хорошее настроение во время длительных поездок. Но что делать, если ваш кондиционер перестал работать так эффективно, как раньше? В этой статье мы рассмотрим пять распространенных проблем автокондиционеров и как их решить.
Недостаточное охлаждение: Если кондиционер не охлаждает салон так, как раньше, возможно, уровень хладагента снизился. Обратитесь к специалистам для диагностики и заправки системы кондиционирования.
Неприятные запахи: Появление неприятных запахов может быть связано с загрязненными фильтрами. Очистите или замените салонные фильтры для улучшения качества воздуха.
Шумы и вибрации: Если вы слышите странные шумы или ощущаете вибрации при работе кондиционера, возможно, в системе есть механические проблемы. Обратитесь к специалистам для диагностики и устранения неисправности.
Утечка хладагента: Если уровень хладагента постоянно снижается, это может указывать на утечку. Обратитесь к мастерам для обнаружения и устранения утечки, а затем заправьте систему.
Не включается: Если кондиционер совсем не работает, причина может быть в электрических компонентах или плохом контакте. Требуется диагностика и ремонт.
Помните, что самостоятельное решение проблем с автокондиционером может быть опасным и неправильным. Доверьтесь профессионалам, чтобы получить качественное обслуживание и наслаждаться комфортом вашего автомобиля в любую погоду.
Автокондиционеры — прекрасные спутники в жаркие летние дни, но их использование может повлиять на расход топлива автомобиля. Если вы хотите сэкономить на топливе, но при этом наслаждаться комфортными поездками, вот пять советов, которые помогут уменьшить расход топлива при использовании автокондиционера:
Предварительное охлаждение: Перед тем как начать поездку, откройте окна или двери на несколько минут, чтобы сбросить избыточное тепло из салона. Предварительное охлаждение поможет снизить температуру внутри автомобиля перед включением кондиционера, что потребует меньше энергии для охлаждения.
Выбор правильной температуры: Установите температуру в кондиционере на уровне, которая будет комфортной, но не слишком холодной. Слишком низкая температура потребует больше энергии и, как следствие, увеличит расход топлива.
Использование режима «Окно»: Во время движения на небольшие расстояния, рассмотрите возможность переключить кондиционер на режим «Окно» (vent) вместо полной мощности охлаждения. Это поможет снизить расход топлива, так как кондиционер будет потреблять меньше энергии.
Закрывайте окна при высокой скорости: При движении на высоких скоростях лучше закрывать окна, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и улучшить аэродинамику автомобиля. Это поможет снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.
Регулярное обслуживание кондиционера: Регулярно обслуживайте свой автокондиционер, чтобы он работал эффективно. Чистые фильтры и правильный уровень хладагента помогут снизить нагрузку на систему и, как следствие, уменьшить расход топлива.
Следуя этим простым советам, вы сможете сэкономить на топливе и при этом наслаждаться комфортабельной поездкой с включенным автокондиционером.
Лето наступило, и автокондиционер стал вашим лучшим другом в жаркие дни. Но вдруг, вы обнаружили, что кондиционер перестал охлаждать салон так, как раньше. Что делать в такой ситуации?
Первым делом, не паникуйте. Существует несколько причин, по которым кондиционер может работать неэффективно. Вот несколько шагов, которые помогут вам выявить и возможно решить проблему:
Проверьте уровень хладагента: Низкий уровень хладагента часто является причиной неэффективной работы кондиционера. Обратитесь к специалистам для диагностики системы и заправки хладагента, если это необходимо.
Очистите салонные фильтры: Загрязненные салонные фильтры могут препятствовать нормальному потоку воздуха и ухудшать качество охлаждения. Проверьте и очистите или замените фильтры при необходимости.
Проверьте наличие утечек: Утечки в системе кондиционирования также могут привести к неэффективной работе. Обратитесь к мастерам для обнаружения и устранения утечек, а затем заправьте систему.
Проверьте работу компрессора: Компрессор — важный компонент кондиционера. Проверьте его работу и убедитесь, что он функционирует правильно.
Запись на профессиональную диагностику: Если проблема не удается выявить и устранить самостоятельно, лучше всего обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и ремонта системы кондиционирования.
Помните, что самостоятельный ремонт автокондиционера может быть опасным и неправильным. Доверьтесь профессионалам, чтобы вернуть комфорт в ваш салон и наслаждаться прохладными поездками.
Ухаживать за автокондиционером — залог его долгой и эффективной работы. Правильный уход поможет предотвратить неприятные проблемы и улучшить качество охлаждения в салоне автомобиля. Вот несколько полезных советов по уходу за автокондиционером:
Регулярная диагностика: Рекомендуется проводить диагностику автокондиционера хотя бы раз в год или каждые 15 000 — 20 000 километров. Это поможет выявить возможные проблемы и устранить их на ранних стадиях.
Заправка хладагента: Если кондиционер не охлаждает салон так, как раньше, возможно, уровень хладагента снизился. Обратитесь к специалистам для заправки системы кондиционирования.
Чистка салонных фильтров: Регулярно проверяйте и чистите салонные фильтры. Чистый фильтр обеспечивает оптимальное качество воздуха в салоне и предотвращает появление неприятных запахов.
Используйте кондиционер регулярно: Для предотвращения застоя влаги в системе рекомендуется включать кондиционер хотя бы раз в месяц, даже в зимнее время.
Обращайтесь к профессионалам: В случае обнаружения проблем или неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Самостоятельный ремонт может привести к непредсказуемым последствиям.
Правильный уход за автокондиционером поможет поддерживать его в хорошем состоянии и обеспечивать комфортные условия в салоне вашего автомобиля. Не забывайте о регулярной диагностике и заправке, а также доверьтесь профессионалам для ремонта и обслуживания.
.
Заправка автокондиционера: простые шаги для комфортной поездки летом
В жаркие летние дни автокондиционер становится незаменимым элементом для комфортной поездки. Однако, с течением времени, его холодильное средство, обычно фреон, может истощиться, что приведет к ухудшению производительности кондиционера. В таких случаях требуется провести заправку автокондиционера. Этот процесс несложен и может быть выполнен специалистами или даже самостоятельно. В этой статье мы расскажем о простых шагах заправки автокондиционера, но рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам для гарантии безопасности и качества работы.
Проверьте уровень холодильного средства: Прежде чем приступать к заправке, убедитесь, что уровень холодильного средства в системе кондиционера ниже нормы. Если уровень фреона слишком низкий, кондиционер может работать неэффективно или совсем не охлаждать воздух.
Приготовьте необходимые инструменты: Для заправки автокондиционера вам потребуется комплект для заправки, включающий манометр для проверки давления и шланг для подачи холодильного средства в систему.
Наденьте защитные очки и перчатки: Холодильное средство является химическим веществом и может быть опасным для кожи и глаз. Перед началом заправки убедитесь, что вы надели защитные очки и перчатки.
Найдите порт для заправки: Откройте капот автомобиля и найдите порт для заправки кондиционера. Обычно он имеет крышку с надписью «A/C» или «Air Conditioning». Проверьте руководство пользователя автомобиля, если не можете его найти.
Проверьте давление системы: Подключите манометр к порту для заправки и проверьте давление в системе. Убедитесь, что давление в пределах допустимых значений, указанных в руководстве пользователя автомобиля.
Заправьте автокондиционер: Подключите шланг для подачи холодильного средства к порту заправки и аккуратно заправьте кондиционер. Следите за давлением в системе и не переполняйте ее холодильным средством.
Проверьте работу кондиционера: Завершив заправку, включите автокондиционер и убедитесь, что он работает правильно и охлаждает воздух.
Закройте порт для заправки: После окончания заправки закройте порт для заправки и уберите все инструменты.
Заправка автокондиционера поможет поддерживать комфортный климат в салоне автомобиля в жаркие летние дни. Однако, для гарантии безопасности и качества работы, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам, особенно если у вас нет опыта в обслуживании автомобилей.
роблемы, связанные с заправкой автокондиционеров, могут возникать по разным причинам. Некоторые из наиболее распространенных проблем включают:
Утечка хладагента: Одной из основных причин, по которой автокондиционеры перестают работать эффективно, является утечка хладагента (чаще всего фреона). Это может происходить из-за повреждения трубок или соединений, а также из-за износа уплотнений в системе кондиционирования.
Недостаточное количество хладагента: Если автокондиционер не охлаждает как обычно, причиной может быть недостаточное количество хладагента в системе. Это может произойти после длительного использования или в результате несоблюдения регулярного обслуживания.
Поврежденный компрессор: Компрессор — это ключевой элемент системы кондиционирования, и его повреждение или неисправность может привести к проблемам с охлаждением. Это может быть вызвано износом, неправильной эксплуатацией или другими техническими проблемами.
Засорение фильтров: Засорение фильтров может привести к ухудшению производительности кондиционера и неправильной циркуляции воздуха. Это может быть вызвано накоплением пыли, грязи и других загрязнений.
Неисправность электроники: Некоторые автомобили оборудованы компьютерной системой управления кондиционером, и неисправности в электронике могут привести к неправильной работе или полной неработоспособности системы.
Износенный радиатор кондиционера: Радиатор кондиционера отвечает за отвод тепла из хладагента. Если он поврежден или загрязнен, это может привести к снижению охлаждения в салоне.
Если у вас возникли проблемы с автокондиционером, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру для диагностики и ремонта. Регулярное обслуживание и проверка состояния кондиционера могут помочь предотвратить возникновение серьезных проблем и обеспечить его надежную работу в течение длительного времени.
Автомобильные кондиционеры служат для охлаждения и поддержания комфортной температуры внутри салона автомобиля в жаркую погоду. Существует несколько типов автомобильных кондиционеров, включая:
Механический кондиционер: Это классическая система, которая использует компрессор, конденсатор, испаритель и расширитель для циклического сжатия и расширения хладагента (обычно фреона), что приводит к охлаждению воздуха.
Электрический кондиционер: Это более современный тип кондиционера, который использует электрическую энергию для охлаждения. Он не требует компрессора и работает с помощью термоэлектрических или термоакустических принципов.
Кондиционер с переменным объемом хладагента (VRF): Этот тип кондиционера имеет возможность регулировки объема хладагента в зависимости от требуемой мощности охлаждения. Он может быть более эффективным и экономичным.
Кондиционер с автоматическим управлением: Некоторые автомобили оснащены кондиционерами с автоматическим управлением, которые регулируют температуру, вентиляцию и распределение воздуха в салоне автоматически.
Кондиционер с системой очистки воздуха: Некоторые кондиционеры имеют дополнительную функцию очистки воздуха от пыли, загрязнений и аллергенов.
Кондиционеры с системой рециркуляции: Эта функция позволяет замкнуть систему на внутреннем воздухе автомобиля без притока свежего воздуха снаружи. Это может быть полезно при движении в засмоге или на пыльных дорогах.
Кондиционеры с подогревом: Некоторые автомобильные кондиционеры оборудованы системой подогрева, которая позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне и в холодную погоду.
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и ограничения. Выбор конкретного типа зависит от производителя автомобиля, модели, требований к климатическим условиям и предпочтений владельца автомобиля.
Механический автокондиционер – это устройство, которое используется для охлаждения воздуха внутри автомобиля. Он работает на основе механического процесса охлаждения, который включает в себя циркуляцию и охлаждение воздуха с помощью хладагента, компрессора и конденсатора.
Принцип работы механического автокондиционера:
Компрессия газообразного хладагента: Процесс начинается с того, что газообразный хладагент (обычно фреон или аналогичные вещества) вблизи низкого давления впускается в компрессор. Компрессор сжимает газ, что повышает его давление и температуру.
Охлаждение и конденсация: Горячий сжатый газ поступает в конденсатор, который находится перед радиатором. Здесь газ излучает тепло и охлаждается. Процесс конденсации приводит к сжиданию газа обратно в жидкость.
Расширение и испарение: Сжиженный хладагент проходит через расширитель (или капилляр) и переходит в зону низкого давления. Это приводит к резкому расширению и испарению хладагента, что поглощает тепло из окружающей среды.
Охлаждение воздуха: Холодный испарившийся хладагент проходит через испаритель (эвапоратор), который находится внутри салона автомобиля. Здесь он обменивает тепло с воздухом, охлаждая его. Охлажденный воздух затем поступает в салон автомобиля.
Таким образом, механический автокондиционер охлаждает воздух, обеспечивая более комфортную температуру внутри салона во время жаркой погоды. Важно поддерживать регулярное обслуживание кондиционера, чтобы он работал эффективно и долгосрочно.
Электрический автокондиционер — это кондиционер, который работает на электрической энергии, а не на механической силе двигателя внутреннего сгорания, как традиционные кондиционеры в большинстве автомобилей. Электрические автокондиционеры обычно применяются в электрических и гибридных автомобилях, так как они позволяют обеспечивать комфортную температуру в салоне без необходимости запуска двигателя для привода компрессора кондиционера.
Преимущества электрических автокондиционеров:
Экологические: Они не выбрасывают выхлопные газы и не потребляют топливо, что способствует уменьшению экологического воздействия автомобиля.
Экономия энергии: Поскольку электрический автокондиционер работает от батареи автомобиля, вы можете использовать кондиционер, не беспокоясь о потере мощности двигателя или ухудшении топливной экономичности.
Сохранение заряда: В случае электрических и гибридных автомобилей использование электрического кондиционера позволяет сохранить заряд батареи для более длительных поездок на электричестве.
Мгновенное охлаждение: Электрические кондиционеры обычно могут обеспечивать охлаждение салона быстрее, чем традиционные кондиционеры, которые зависят от работы двигателя.
Бесшумность: Электрические кондиционеры часто более тихие, так как они не зависят от работы шумного двигателя.
Однако у электрических автокондиционеров есть и некоторые ограничения:
Ограниченный рабочий ресурс: Работа электрического кондиционера может сократить заряд аккумуляторной батареи, особенно при длительном использовании.
Зависимость от батареи: При длительной работе кондиционера есть вероятность снижения запаса хода автомобиля, особенно в электрических автомобилях с ограниченной емкостью батареи.
Зависимость от внешней температуры: В некоторых случаях, особенно при низких температурах, использование кондиционера может влиять на дальность поездки.
Цена и сложность ремонта: Ремонт электрических систем обычно требует специализированных навыков и может быть дороже по сравнению с обычными механическими системами.
В целом, выбор использования электрического автокондиционера зависит от ваших потребностей, типа автомобиля и условий эксплуатации.
Кондиционер с переменным объемом хладагента (VRF) — это вид системы кондиционирования, который обладает способностью регулировать количество используемого хладагента в зависимости от текущей потребности в охлаждении или обогреве. Это позволяет достичь более эффективной и экономичной работы.
VRF-система состоит из нескольких внутренних блоков (вентиляционных устройств, кондиционеров и тепловых насосов), которые подключены к одному или нескольким внешним блокам (компрессорам). Внутренние блоки могут находиться в разных помещениях и обеспечивать индивидуальное управление температурой для каждого помещения.
Основные преимущества кондиционера VRF:
Эффективность: Благодаря возможности регулирования объема хладагента, VRF-системы могут точно поддерживать желаемую температуру, что увеличивает эффективность и экономичность работы.
Индивидуальное управление: Каждый внутренний блок VRF-системы может быть настроен независимо от других, обеспечивая индивидуальный комфорт в каждом помещении.
Снижение энергопотребления: За счет регулировки объема хладагента и инверторных технологий VRF-системы обычно потребляют меньше энергии, что может привести к снижению затрат на электроэнергию.
Минимальные потери: Благодаря использованию хладагента с низкими потерями и длинными трубопроводами между внешними и внутренними блоками, VRF-системы минимизируют потери энергии.
Точное управление: Встроенные датчики и системы управления позволяют регулировать температуру и другие параметры с высокой точностью.
Простота установки: Гибкая система установки позволяет адаптировать VRF-систему под различные типы помещений и требования.
Надежность: Инверторные компрессоры и современные технологии делают VRF-системы долговечными и надежными.
Таким образом, кондиционер с переменным объемом хладагента (VRF) представляет собой продвинутую технологию, которая обеспечивает более эффективное и экономичное кондиционирование в сравнении с традиционными системами.
Автоматически управляемый автокондиционер — это система кондиционирования воздуха в автомобиле, которая автоматически регулирует параметры охлаждения и обогрева в зависимости от установленных пользователем или предустановленных параметров. Такая система позволяет поддерживать комфортную температуру и влажность в салоне автомобиля без необходимости ручной настройки.
Преимущества автокондиционера с автоматическим управлением:
Комфорт: Система сама реагирует на изменения температуры и подстраивает параметры работы для поддержания желаемого уровня комфорта в салоне.
Регулирование скорости вентилятора: Система может автоматически изменять скорость вентилятора в зависимости от текущей температуры и желаемой настройки.
Равномерное распределение воздуха: Система автоматически регулирует направление потока воздуха для равномерного распределения по салону.
Адаптация к внешним условиям: Некоторые автоматические системы могут учитывать внешние параметры, такие как солнечное излучение, чтобы эффективнее управлять охлаждением.
Экономия энергии: Благодаря автоматическому регулированию, система может более эффективно использовать энергию, что может сказаться на расходе топлива.
Уменьшение риска запотевания: Система может управлять кондиционированием и обогревом для предотвращения запотевания стекол.
Предустановки и память: Некоторые системы могут сохранять предустановленные настройки для разных водителей.
Автоматически управляемые автокондиционеры становятся все более распространенными в современных автомобилях, обеспечивая удобство и эффективность в поддержании комфортных условий в салоне.
Обзор автокондиционера с системой очистки воздуха:
В современных автомобилях автокондиционеры стали неотъемлемой частью комфортного вождения. Они обеспечивают поддержание оптимальной температуры и влажности в салоне, что существенно повышает уровень комфорта для водителя и пассажиров. Однако автокондиционеры не только охлаждают и обогревают воздух — современные модели также могут обладать системами очистки воздуха.
Система очистки воздуха в автокондиционере выполняет несколько важных функций:
Фильтрация воздуха: Воздух, поступающий в салон через систему кондиционирования, проходит через специальные фильтры, которые задерживают частицы пыли, грязи, пыльцы и других загрязнений. Это помогает улучшить качество воздуха внутри салона и защищает водителя и пассажиров от вдыхания вредных частиц.
Удаление запахов: Некоторые автокондиционеры с системой очистки воздуха также оснащены специальными фильтрами, способными улавливать и удалять неприятные запахи, такие как табачный дым, запахи от выхлопных газов и другие.
Уменьшение аллергенов: Фильтры системы очистки могут также помогать снизить количество аллергенов в воздухе, таких как пыльцы, пыль и пушистые частицы, что особенно полезно для людей, страдающих от аллергий.
Поддержание чистоты системы: Очищенный воздух также помогает поддерживать чистоту внутренних элементов кондиционера, таких как испаритель и конденсатор, что в свою очередь способствует долгому и эффективному функционированию системы.
Важно отметить, что регулярная замена и обслуживание фильтров системы очистки воздуха является ключевой составляющей для поддержания её эффективности. Это позволит долго сохранять качество воздуха в салоне и обеспечивать комфортную поездку.
Когда выбираете автомобиль с автокондиционером и системой очистки воздуха, стоит обращать внимание на типы фильтров, их заменяемость и частоту замены, чтобы быть уверенным в эффективности системы очистки воздуха на долгом промежутке времени.
КАК СОБЛЮДАТЬ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ?
Поддержание работоспособности автомобильного кондиционера, как и многих других компонентов автомобиля, требует регулярного ухода и обслуживания. Давайте рассмотрим, как это делать, после того как вспомним основные принципы его работы.
Автомобильный кондиционер функционирует схожим образом с домашним холодильником, хотя его устройство имеет некоторые отличия. Это герметичная система, наполненная фреоном и специальным холодильным маслом, которое смешивается с жидким фреоном и сохраняет свои свойства при низких температурах. Масло необходимо для смазки компрессора и всей системы.
В теории можно было бы использовать обычный пропан для заполнения кондиционера, если бы не его опасность. Для холодильных систем разработаны специальные хлоросодержащие соединения, которые обеспечивают безопасность и необходимые характеристики. Несмотря на небольшие различия между автомобильными кондиционерами разных производителей, их принцип работы остается одинаковым. Давайте рассмотрим наиболее распространенный вариант.
Автомобильный кондиционер. При нажатии кнопки включения кондиционера активируется электромагнитная муфта, привлекая стальной прижимной диск к шкиву с характерным щелчком. Шкив начинает вращаться под действием ремня и, когда кондиционер выключен, он продолжает крутиться вхолостую. Так начинает работать компрессор, который сжимает газообразный фреон, нагревая его, и направляет его в конденсатор (иногда называемый радиатором кондиционера). Здесь нагретый и сжатый фреон охлаждается при помощи вентилятора, который активируется вместе с компрессором, а при движении автомобиля воздух дополнительно охлаждает конденсатор.
После охлаждения фреона он переходит в жидкое состояние и проходит через ресивер-осушитель, где происходит фильтрация от продуктов износа и загрязнений. Рядом с ресивером-осушителем часто установлен смотровой глазок, который позволяет визуально оценить уровень жидкости в системе. Однако он не всегда присутствует на всех автомобилях.
Часть системы, простирающаяся от компрессора до терморегулирующего вентиля (ТРВ), имеет название «напорной магистрали». Она всегда может быть определена по наличию тонких трубок, которые ощущаются как теплые или горячие. Другая часть, протягивающаяся от испарителя к компрессору, известна как «обратная магистраль» или «магистраль низкого давления». Эта часть выполнена из более толстых трубок и на ощупь они охлаждены. Во время работы компрессора, давление в напорной магистрали варьирует от 7 до 15 атмосфер (и в аварийных ситуациях до 30 атмосфер), в то время как в обратной магистрали давление не превышает одной или двух атмосфер. При выключении кондиционера давление в обеих магистралях выравнивается и составляет примерно пять атмосфер.
Для контроля за правильной работой системы используются различные датчики, количество которых может варьироваться. В данном случае, на ресивере-осушителе установлен датчик включения второй скорости вентилятора. Если охлаждение конденсатора недостаточно, например, когда автомобиль стоит в пробке, давление в напорной магистрали стремительно повышается, и фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на это повышение давления, включая вентилятор на максимальную мощность. Если давление в напорной магистрали достигает опасных значений, датчик отключает компрессор. Также датчик может выключить компрессор, если температура испарителя становится чрезмерно низкой.
Это в общем и целом описывает устройство и функционирование автомобильного кондиционера. Сейчас давайте перейдем к рассмотрению его обслуживания.
С учетом автомобильного кондиционера, наибольшей подверженностью механическому износу обладает компрессор. Остальные компоненты (за исключением вентиляторов) остаются неподвижными. Тем не менее, чаще всего первым выходит из строя не компрессор, а конденсатор – это теплообменное устрой
Прошедший через ресивер-осушитель фреон направляется в салон автомобиля для выполнения своей основной функции. Основной момент наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). Этот клапан располагается на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, из него выходит насыщенный пар с температурой кипения. ТРВ автоматически регулирует поток фреона, чтобы поддерживать оптимальную температуру в салоне. Проходя через испаритель, фреон превращается в газ и сильно охлаждает его, а вентилятор направляет этот холод в салон. Затем холодный газоподобный фреон снова попадает в компрессор, и процесс повторяется.
Вот вам восемь ценных рекомендаций экспертов:
Для более быстрого охлаждения салона начните с того, что опустите все окна и проветрите автомобиль несколько минут. После этого активируйте кондиционер на максимальную мощность и направьте поток воздуха через центральные и боковые дефлекторы (отверстия, из которых выходит воздух). Избегайте направления холодного потока на стекла, чтобы предотвратить их трещины из-за резкого перепада температур.
Через некоторое время поток воздуха станет прохладным. Тогда уменьшите скорость вентилятора и переключите направление потока на воздух в сторону ног.
При интенсивном городском движении кондиционер может нагружать систему охлаждения двигателя и вызывать перегрев. Следите за показателями температуры охлаждающей жидкости — не допускайте, чтобы показатель на приборной панели поднимался выше 100 градусов. При приближении стрелки к красной отметке, отключите кондиционер.
Чтобы избежать простуды из-за резких перепадов температур, не переохлаждайте салон. Оптимальная температура для комфортного состояния человека составляет от +22 до +24 градусов. Это помогает избежать негативных последствий для здоровья.
Выбор режима циркуляции воздуха (снаружи или только внутренний) важен. Для быстрого охлаждения внутреннего воздуха включите режим «только салон», но через 10-15 минут верните циркуляцию воздуха снаружи. Это помогает предотвратить увеличение влажности в салоне и запотевание стекол.
При включенном кондиционере закрывайте окна и, наоборот, при открытых окнах выключайте кондиционер. Иначе двойной поток воздуха может вызвать дискомфорт или даже привести к болезням.
Настройте поток воздуха так, чтобы он не направлялся прямо на вас, а равномерно рассеивался в салоне.
Регулярно отключайте кондиционер и открывайте окна, даже если на улице жарко. Воздух внутри автомобиля может быть более загрязненным, чем внешний воздух, а системы кондиционирования с течением времени могут накапливать грибки и бактерии. Рекомендуется менять воздушные фильтры раз в полгода, чтобы избежать дыхания этими микроорганизмами.
Заправка автокондиционера в Алматы
В современных автомобилях активно устанавливаются кондиционеры, обеспечивающие комфортный климат для водителей и пассажиров. Эти системы могут быть оборудованы как ручным, так и автоматическим управлением (климат-контролем). По своей структуре автомобильный кондиционер напоминает обычную холодильную систему, представляя собой замкнутый контур, по которому движется хладагент, меняя агрегатные состояния между жидким и газообразным. Важным компонентом этой системы является конденсор, или радиатор.
Ключевые элементы и принцип работы автомобильного кондиционера:
- Компрессор: сжимает хладагент (чаще всего фреон) до газообразного состояния.
- Конденсатор и вентилятор: здесь горячий газообразный хладагент охлаждается, превращаясь в жидкость.
- Ресивер-осушитель: этот элемент фильтрует хладагент, удаляя примеси и влагу.
- Расширительный клапан: контролирует поток хладагента в системе.
- Испаритель с вентилятором: жидкий хладагент превращается в газ, охлаждая воздух в салоне. Потом газ возвращается в компрессор для нового цикла.
- Магистрали высокого и низкого давления: трубки, перемещающие хладагент.
- Процессор: автоматически управляет кондиционером на основе температуры в салоне.
Конденсор или радиатор – одна из ключевых частей автокондиционера. Он находится в передней части автомобиля и отвечает за охлаждение горячего газообразного хладагента, который после охлаждения становится жидкостью. Радиатор кондиционера состоит из патрубков, которые соединяются с трубопроводами, кронштейнов для крепления, алюминиевых трубок с утолщенными стенками для высокой надежности, а также специальных лент для увеличения площади теплообмена. В некоторых моделях радиаторов встроен ресивер-осушитель.
В процессе работы радиатора кондиционера газообразный хладагент, пройдя через компрессор и став горячим, проходит через конденсатор. Здесь происходит отвод тепла, и газ превращается в жидкость. Данная жидкость затем используется для охлаждения воздуха в салоне.
Признаки поломки радиатора кондиционера могут включать:
- Недостаточное охлаждение воздуха в салоне или его полное отсутствие.
- Работа кондиционера только при движении автомобиля.
- Выход теплого воздуха из трубок кондиционирующей системы при стоянке.
Причинами неисправности могут быть:
- Загрязнение радиатора, препятствующее нормальному охлаждению.
- Механические повреждения радиатора или трубок.
- Изношенные резиновые уплотнители.
- Переизбыток хладагента в системе, вызывающий перепад давления.
Для выявления проблем проводится диагностика, которая может включать:
- Визуальный осмотр на предмет загрязнения или повреждений.
- Использование специальных средств для обнаружения течи.
- Применение красящего пигмента, видимого под УФ-лампой.
В случае выявления неисправности, могут потребоваться чистка, ремонт или замена радиатора.
Заправка автокондиционера в Алматы
Пренебрежение правилами ухода за автомобильным кондиционером может привести к его поломке или даже сделать его источником распространения бактерий.
Как заботиться о вашем автомобильном кондиционере: Советы
Мы уже рассматривали, как охладить автомобиль без использования кондиционера. Однако владельцы автомобилей, оборудованных этим полезным устройством, не должны останавливаться на достигнутом. Ведь в периоды жары, с учетом активности коронавируса, плохо ухоженный кондиционер может способствовать размножению вредных микроорганизмов внутри системы.
Так что же следует предпринять, чтобы сохранить ваш автомобильный кондиционер в хорошем состоянии?
Поддерживайте регулярное обслуживание кондиционера
Обычно достаточно обращаться в специализированный сервис раз в год. Там проведут диагностику системы, дозаполнят хладагент (как правило, фреон), и проверят уровень масла в компрессоре.
Обычно диагностику рекомендуется проводить в начале сезона жары. В этом году погода меняется необычайно быстро, так что если вы еще не успели посетить сервисный центр для проверки кондиционера, то настало идеальное время для этого.
Обратите внимание на антибактериальную обработку
Воздушный фильтр кондиционера играет ключевую роль в очищении воздуха, поступающего в салон автомобиля. Неудаление и недезинфекция фильтра может превратить кондиционер в источник распространения болезнетворных микроорганизмов. Вы будете вдыхать вредные бактерии и грибки, которые могут негативно повлиять на ваше здоровье. В некоторых случаях можно самостоятельно заменить фильтр, но иногда лучше обратиться к профессионалам. Также стоит думать о наличии баллона дезинфицирующего средства, которым можно самостоятельно обработать систему кондиционирования.
Избегайте полного отключения кондиционера
Если не пользоваться кондиционером продолжительное время, фреон в системе испарится (в среднем, до 8% в год), и масло перестанет поступать для смазки. Если вы долгое время не используете систему, при попытке включения она может просто не сработать. Специалисты рекомендуют даже зимой время от времени включать кондиционер в теплом месте (не менее +5 градусов) для «прогонки» системы.
Внимательнее с использованием кондиционера при больших нагрузках
Компрессор кондиционера использует мощность двигателя автомобиля, что приводит к увеличению расхода топлива. Если ваш автомобиль обладает не самыми высокими характеристиками двигателя, лучше отключать систему кондиционирования перед большими нагрузками, например, перед подъемами.
Заправка автокондиционера в Алматы
С наступлением жаркой погоды водители всё чаще задаются вопросами о работоспособности климатической системы своих автомобилей.
На сколько он функционирует в надлежащем состоянии, как и где провести заправку, какова будет стоимость этой процедуры, как можно самостоятельно заправить кондиционер, почему он может перестать работать и не охлаждать, а также как вредно для здоровья использование кондиционера в автомобиле – эти вопросы лишь небольшая часть из возникающих у водителей весной и летом.
- Почему автомобильный кондиционер перестает функционировать? Частой проблемой, приводящей к неработающему кондиционеру, является утечка фреона из системы. Это чаще всего связано с редким использованием системы охлаждения и повреждением трубок.
Полностью герметичная система охлаждения теряет до 15% хладагента ежегодно.
Кондиционер не спроектирован для долгосрочной работы без дополнительной заправки фреоном – более 5 лет, при условии, что система остается герметичной.
- Почему ресурс автомобильного кондиционера сокращается? Чтобы избежать износа и перегрузок, необходимо регулярно обслуживать кондиционер, заправлять его фреоном. Не стоит также включать кондиционер при открытых окнах и люке в крыше автомобиля.
В противном случае, система будет функционировать на пределе своих возможностей, охлаждая салон.
Также стоит учесть загрязнение радиатора кондиционера. Он засоряется грязью, что снижает эффективность охлаждения и ускоряет износ элементов кондиционирования.
- Как часто следует обслуживать кондиционер в автомобиле? В новом автомобиле рекомендуется заправлять фреоном каждые 3 года, а в автомобилях старше 5 лет – ежегодно.
Дважды в год, перед началом и после окончания сезона использования кондиционера, рекомендуется проводить антибактериальную обработку, чтобы избежать развития грибков и бактерий в салоне.
В данном случае можно использовать средство Ma-Fra Odorbact Out, которое очищает систему кондиционирования от неприятных запахов и дезинфицирует от бактерий, грибков, микробов и клещей.
Кроме того, включение кондиционера зимой поможет смазать уплотнения и другие компоненты системы, защитив их от коррозии.
- Какая часть мощности двигателя теряется из-за кондиционера? С работающим кондиционером мощность двигателя может уменьшиться в среднем на 5-10% или 10-15 л.с. Эффект на ускорение будет зависеть от мощности двигателя. Чем выше мощность, тем менее ощутимо это воздействие.
На автомобилях с двигателем от 2 литров и выше, выдающих более 150 л.с., водитель, возможно, даже не почувствует разницу между работающим и выключенным кондиционером.
- Как влияет включенный кондиционер на расход топлива? Использование климатической системы автомобиля увеличивает расход топлива. Это увеличение составляет в среднем около 10% или 1 литр на 100 км от нормального расхода топлива. Кстати, езда с открытыми окнами, влияющими на аэродинамику автомобиля, может увеличить расход топлива на 20% или 2 литра на 100 км.
Поэтому в очень жарком климате летом можно сказать, что иметь работающий кондиционер в автомобиле будет даже более экономичным.
Советы для Здоровья Кондиционера Не забывайте, что лучшим ремонтом является предотвращение поломки. Регулярное плановое обслуживание позволяет своевременно предотвратить неполадки. Защитите радиатор кондиционера от попадания грязи и мусора с дороги. Регулярная бесконтактная мойка автомобиля поможет справиться
Заправка автокондиционера в Алматы
Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера
Какой элемент самый уязвимый в автомобильном кондиционере и почему?
Это резиновые шланги. Чтобы придать им дополнительную прочность, их армируют синтетическими нитями. В таком виде шланги способны выдерживать рабочее давление 10-15 бар и разовые подъемы до 30 бар.
Но, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, на шлангах все же могут появляться дефекты.
А вот алюминиевые трубки, используемые в автокондиционере, отличаются повышенной прочностью. Однако они тоже иногда выходят из строя и требуют ремонта или замены.
Причины поломок трубок автомобильного кондиционера
Эти детали изготавливаются из тонкостенных алюминиевых сплавов. Протечки в них случаются, как правило, по следующим причинам:
- Коррозия. Ее очаги могут появиться как на внутренней, так и на внешней стороне. Поверхность изделий из алюминия и его сплавов покрыта устойчивым к коррозии слоем оксидов. Но, если его нарушить химическим или механическим способом, металл под воздействием внешней среды быстро разрушается.
- Воздействие интенсивных вибрационных нагрузок, может привести к образованию сетки из микротрещин.
- Механические повреждения, вызванные дорожными авариями или неграмотно проведенными ремонтными работами.
- Перетирание из-за касания расположенных поблизости деталей.
В больших автомобилях трубки заднего контура системы кондиционирования чаще всего повреждаются зимой из-за воздействия смеси песка и воды, химических противогололедных реагентов, острых обломков льда.
Причины повреждения шлангов автокондиционера
Шланги устанавливаются в местах, где использование жестких металлических трубок невозможно, – на подвижных участках или на отрезках, испытывающих высокие вибрационные нагрузки. Существует несколько причин выхода из строя эластичных изделий, наиболее распространенные:
- перетирание расположенными рядом шкивами или другими конструкционными составляющими;
- повышенная температура, особенно если шланг располагается поблизости от выпускного коллектора;
- повышенное давление, которое может возникать из-за загрязнения радиатора;
- нарушения мест соединений;
- применение хладагента или масла неподходящей марки, которые негативно влияют на резиновую трубку.
Как определить место повреждения трубок
Найти протечки можно по следам потеков масла, которое входит в состав смеси для заправки автокондиционера. Но масло по мере эксплуатации испаряется или становится незаметным под слоем постепенно накапливающейся грязи.
Лучшим способом найти точное место повреждения является отмывка подкапотного пространства и опрессовка системы с использованием специального красителя, который можно увидеть в свете УФ-фонаря. Такой краситель часто добавляют в масляно-фреоновую смесь для своевременного обнаружения медленных протечек, возникающих в процессе использования автокондиционера.
Способы ремонта трубок кондиционера автомобиля
Лучший вариант отремонтировать систему кондиционирования автомобиля – заменить дефектную трубку на новую оригинальную. Это недешевый, но надежный способ, обеспечивающий длительный эксплуатационный период отремонтированного участка. Возможны и другие варианты.
Аргонно-дуговая сварка
При высокой температуре оксидная пленка на поверхности алюминия и его сплавов разрушается. Металл, лишенный защиты, реагирует с кислородом, который делает невозможным процесс сварки или пайки. Поэтому алюминиевые трубки ремонтируют с помощью специального сварочного аппарата в среде инертного газа. Дефекты заполняются присадочным материалом.
Аппарат аргонно-дуговой сварки – дорогостоящее оборудование, а сварка с его помощью тонкостенных алюминиевых трубок требует определенных навыков. Поэтому для ремонта этой детали сваркой лучше обратиться в мастерскую к опытному профессионалу.
Использование ремонтных составов
Применение ремонтных составов – мера временная, не обеспечивающая долговечный результат. Для проведения оперативного ремонта используются: эпоксидные составы и армирующие бандажи.
Популярный ремсостав – Poxipol.
Этапы его применения:
- поверхность в месте дефекта зачищается шлифшкуркой, обезжиривается, разделывается концом скальпеля;
- двухкомпонентный ремсостав смешивается в соответствии с инструкцией;
- ремсостав наносится на металлическую поверхность;
- бинт из стеклоткани оборачивается вокруг трубки и промазывается составом;
- бандажный бинт плотно удерживается примерно 10 минут до полимеризации ремсостава.
Ремонт пайкой
Для ремонта пайкой используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой Castolin. Внутри присадочного материала предусмотрено наличие флюса, что обеспечивает простоту процесса. Этапы пайки: подготовка поверхности, разогрев поверхности припоя горелкой, затекание плавящегося припоя в дефект и образование прочной заплатки.
Пайка требует определенных навыков, но этот процесс значительно проще аргонно-дуговой сварки и не требует дорогостоящего оборудования.
Готовые комплекты
Один из вариантов ремонта – замена поврежденной трубки на шланг. В этом случае лучше приобрести готовый комплект, состоящий из шлангов, фитингов, инструмента для обжима.
Как отремонтировать шланг автомобильного кондиционера
Единственный вариант ремонта резиновых шлангов – замена старых на новые. Потому что повторное обжатие старых шлангов положительный результат не обеспечивает.
Важно отметить, что в системе автокондиционера используются только специальные фреоно- и маслоустойчивые резиновые изделия, которые способны выдерживать определенное давление.
Обычные маслобензостойкие шланги для ремонта системы автокондиционера использовать нельзя по следующим причинам:
- они быстро разрушаются под воздействием агрессивной фреоновой среды;
- отслоившиеся частицы резины засоряют трубки испарителя и конденсатора, ресивер, выводят из строя компрессор.
Концы шланга обжимаются фитингами с помощью специального инструмента – гидравлического кримпера. Старый шланг снимают, на его место монтируют новый, после чего систему вакуумируют и заполняют фреоном.
Ремонт системы автомобильного кондиционера, выполненный в условиях специализированной мастерской с использованием сертифицированного оборудования и инструмента, гарантирует высокое качество результата и длительный безремонтный период. Самостоятельно проведенные работы из-за отсутствия опыта и навыков в этой области могут стать причиной некорректной работы кондиционера, быстрого износа его узлов и деталей и/или необходимости повторного ремонта.
Заправка автокондиционера в Алматы
Мы очень редко читаем инструкции к приборам, которыми пользуемся. Ещё реже, мы задумываемся, как «это» работает. А зачем? Ведь разработчиками всё уже продумано, тысячи раз проверено, эргономически выверено, снабжено интуитивно понятным интерфейсом и защитой «от дураков».
Кондиционер, в вашем автомобиле не исключение. Достаточно выставить желаемую температуру в салоне, включить кнопочку и … наслаждаться процессом. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Давайте рассмотрим простую, отнюдь не гипотетическую ситуацию. Допустим, ваш Lexus LX570, в жаркий, солнечный день, припаркован на солнечной стороне улицы. При температуре воздуха 30 – 35, температура в салоне, около 500C, то же самое под капотом. Вы садитесь в салон, который сейчас больше похож на финскую сауну, включаете кондиционер и вливаетесь в неторопливый городской поток. Но вместо того, чтобы выдавать желанную прохладу, кондиционер, снабжённый умной системой климат контроля, на современном, мощном автомобиле, проработав минут 5 – 10, вдруг «умирает», причём всерьёз и надолго…
Я не филолог, поэтому не буду обсуждать особенности ненормативной лексики хозяина машины в этот момент. Ему приходится открыть окна и, обливаясь потом, прилипая к раскалённым кожаным сиденьям, ехать дальше, как «лох на Жигулях». Ничего не имею против «Жигулей», но заплатив за машину раз в 10 больше, каждый вправе ожидать от неё больше комфорта.
Когда что то в нашей жизни не так (а описанная ситуация явно попадает в эту категорию), человеку легче, если он знает ответы на 2 вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Давайте по порядку: Кто (или что) виноват? Вернёмся к тому моменту, когда вы включили кнопку А/С, в ожидании долгожданной прохлады: Система климат контроля сканирует датчики: температура за бортом +350C, температура в салонее +500C, установка температуры +25. При разности температуры в салоне и установленной, больше 6, система установит максимальный режим вентилятора салона и переведёт заслонки системы вентиляции во фронтальный режим. Система будет работать с максимальной производительностью. Всё, казалось бы, хорошо и из дефлекторов, уже веет прохладой, но… Тут начинает нервничать датчик высокого давления: «Ничего личного, но такое высокое давление (26-28 Bar.), меня просто вырубает!» Шутить он не умеет, и действительно вырубает систему. И он прав, дальнейшее повышение давления просто разорвёт систему.
Почему же растёт давление? Жидкий хладагент, поступая в испаритель через расширительный клапан, вскипает, забирая тепло из салона автомобиля. (Вы же знаете, чтобы превратить воду в пар, то же нужно внешнее тепло, тут тот же процесс, только при других температурах). Из испарителя, перегретый пар (в том смысле, что его температура выше точки росы) попадает в компрессор. Здесь он сжимается до высокого давления и температуры и нагнетается в конденсор (радиатор кондиционера). Здесь то и должна восторжествовать справедливость (закон сохранения энергии), и тепло взятое из салона, вернуться-таки во внешнюю среду, а хладагент снова превратиться в жидкость. Для соблюдения условия теплового баланса, площади теплообмена испарителя и конденсора примерно равны, хотя внешне, они мало похожи. Значит и скорость воздушного потока, проходящего через них, должна быть примерно одинакова. В такую жару, система климат контроля, установит максимальный режим вентилятора салона. (При ручном управлении, обычно, поступают так же, чтобы быстрее охладить салон.) А что же вентилятор радиатора? В нашем примере, он снабжён вязкостной муфтой, и реагирует только на температуру двигателя. Для него +500C – лёгкая прохлада, и он работает на минимальных оборотах. По максимуму, он заработает, когда двигатель прогреется до 900C, а на это нужно минут 20-40. Вот и получается, что вентилятор салона на максимуме с первой минуты, а вентилятор радиатора, только через полчаса. Возникает тепловой дисбаланс, давление конденсации растёт до аварийных значений, и датчик высокого давления выключает кондиционер. Не вдаваясь в технические подробности, скажу только, что включит он его теперь не раньше, чем через час, полтора. (Можно реанимировать систему и быстрее, но об этом чуть позже)
В нашем примере (Lexus LX570), как и на многих других внедорожниках, нет электрических вентиляторов радиатора, которые оперативно реагируют на повышение давления конденсации. Но, даже когда они есть, в сильную жару, первые минуты после включения, кондиционер работает с перегрузкой, на режимах, близких к аварийным.
Ну вот, КТО ВИНОВАТ? – Мы в общих чертах выяснили. В данном случае – сильная жара и конструктивные особенности автомобиля (отсутствие электрического вентилятора радиатора, и конденсора, здесь он у них общий). Справедливости ради, нужно отметить, что на внедорожниках Lexus и Toyota с «полным фаршем», — с двумя блоками кондиционера и с холодильником, а также на машинах с комплектацией для тропиков, всё же установлен дополнительный электрический вентилятор, но его площадь, всего 20-25% от площади конденсора.
Теперь о самом главном: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Пойдём простым, логическим путём – если кондиционер перегружен, и защита выключает систему, надо попытаться снизить нагрузку. Вот несколько простых советов: Если ваша машина, долгое время была припаркована на солнце, не пытайтесь сразу включить кондиционер на полную мощьноть, чтобы быстрее охладить салон. Запустите двигатель, откройте окна и двигайтесь какое-то время с открытыми окнами, пока температура в салоне не сравняется с температурой наружного воздуха. Включите вентилятор салона на оборотах, не выше средних, установите режим рециркуляции (забор воздуха из салона), включите кондиционер, и только потом закройте окна.
Если защита всё же сработала, и кондиционер отключился, по возможности, полейте конденсор (радиатор кондиционера, обычно, установлен перед радиатором двигателя) водой. Достаточно 1-2 литров. Вода, испаряясь с поверхности конденсора, заберёт дополнительное тепло, давление конденсации понизится и система вернётся в рабочее состояние.
При движении в городском цикле, при температуре за бортом выше 30, включение режима рециркуляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО, для эффективной работы кондиционера. На большинстве автомобилей, этот режим включается кнопкой, с красноречивой пиктограммой, показывающей, что забор воздуха происходит из салона. На некоторых «американцах», он обозначен “MAX”, а наружный – “NORM”. На BMW режим внешнего забора воздуха, обычно обозначен «А», от немецкого Auben – снаружи.
И ещё, не забывайте регулярно менять фильтр системы вентиляции салона, или просто – фильтр салона. В условиях пыльного города, его необходимо менять каждые 2-3 месяца.
Новый хладагент R1234yf
Еще в 2006 г. Парламент Евросоюза опубликовал Директиву об автомобильных кондиционерах (Mobile Air Conditioning Directive), предписывающую с 1 января 2011 г. заправлять кондиционеры новых машин только хладагентами, потенциал глобального потепления (ПГП) которых менее 150.
Нынешний хладагент R134a имеет ПГП 1430 и не соответствует этим требованиям. В качестве замены R134a автопроизводители рассматривали разные вещества, в числе которых углекислый газ, пропан, изобутан и аммиак. Всё это природные хладагенты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду.
Углеводородные хладагенты на основе пропана и изобутана были отвергнуты, ввиду их горючести и взрывоопасности. ( Хотя, я никак не пойму, почему обыватель так боится 500г. пропана в кондиционере, и совершенно не боится 50л. бензина в бензобаке)
Toyota и Mercedes рассматривали в качестве альтернативы углекислый газ СО2(R744). У этого хладагента минимальный ПГП равный единице. Правда, у СО2 очень высокое давление насыщения, что создаёт определённые технические трудности, но зато он безопасен и имеет низкую стоимость.
Корейские производители вели разработки по применению аммиака…
Но, неожиданно для многих, победила в этой гонке лошадка под именем R1234yf — дитя химических монстров DuPont и Honeywell.
«Международное общество автомобильных инженеров (SAE) изучило в рамках совместной научно-исследовательской программы (SAE CRP) все имеющиеся варианты и остановило свой выбор на хладагенте HFO-1234yf как на решении, соответствующем новым европейским требованиям.»
Компания Daimler (Mercedes-Benz), пыталась сопротивляться, и 25 сентября 2012 г. опубликовала пресс-релиз о результатах дополнительных испытаний нового хладагента в рамках сценария реальной ситуации, выходящей за рамки требований программы SAE CRP.
«В новом сценарии реальной ситуации хладагент динамически распыляется под высоким давлением вблизи от горячих элементов выхлопной системы тестового автомобиля, — говорится в пресс-релизе. — Данный сценарий соответствует сильному лобовому столкновению, при котором повреждается трубка с хладагентом; воспроизводимые результаты испытаний показывают, что трудновоспламеняемый в лабораторных условиях хладагент может легко загореться в горячей атмосфере моторного отсека».
Daimler, как и других автопроизводителей, понять можно, ведь теперь они вынуждены платить DuPont и Honeywell за новый хладагент в 10 раз больше, чем за R134a. А вариантов пока нет, на сегодняшний день только компании Honeywell и DuPont являются обладателями зарегистрированного патента на производство и продажу R-1234yf во всем мире, а значит и цены диктуют они.
Сценарий начала 90-х, когда мир спешно переходил на новые ГФУ (гидро-фторуглеродные) хладагенты повторяется с поразительной точностью. Только тогда, в качестве жертвенного козла был старый, добрый R12, а сейчас R134а, так и не успевший стать ни старым, ни добрым. (15 лет назад, он был ангелом — спасителем, сейчас — козёл отпущения.)
В качестве пугала тогда выступал озоновый слой планеты, сейчас – глобальное потепление. Зато верховный жрец всё тот же – химический концерн DuPont. В начале 90-х он «спас» мир от экологической катастрофы, навязав ему новые ГФУ хладагенты, в том числе и R134a c торговой маркой Suva R134a и эксклюзивными правами на неё, сейчас – Opteon YF R1234yf и всё та же абсолютная монополия.
Вот только энергетические затраты, а значит и вредные выбросы в атмосферу Земли, необходимые для перехода на новые хладагенты, вряд ли сделают планету чище…
В любом случае, переход автокондиционеров на новый хладагент R1234yf — уже реальность. Новый хладагент, пока, на порядок дороже R134a и это не радует. Но есть и хорошие новости:
Термодинамические характеристики нового хладагента, практически совпадают с R134a, рабочие масла всё те же (PAG), а значит, системы заправленные R1234yf, в случае утечки, можно спокойно заправить R134a, у которого, к тому же на 10% выше хладопроизводительность. Размеры сервисных штуцеров, конечно разные, но это уже мелочи…
В ближайшие годы, не намечается значительного снижения объёмов производства R134a, в дальнейшем, он будет постепенно вытесняться новым хладагентом. Это, мы уже проходили…
Для справки: Стоимость килограмма R1234yf от Honeywell в 20 — 25 раз выше, чем R134a. Почувствуйте разницу…
Насколько я знаю, Mobile Air Conditioning Directive никто не отменял, но и сейчас, кондиционеры заправленные R1234yf составляют процентов пять от общнго количества новых автомобилей.
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
- 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
- 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
- 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.
Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.