Одной из самых сложных частей при покраске автомобиля является процесс покраски капота, а также, непосредственно за ним, крыши. Покраска капота включает в себя ряд тонких моментов, которые будут подробно описаны ниже.

Существует два основных метода покраски капота:

  1. Полное удаление старого лакокрасочного покрытия до металла. Этот метод имеет как свои преимущества, так и недостатки. Плюсы в том, что он исключает возможные проблемы между старой и новой краской. Однако минус заключается в том, что если на детали была нанесена шпаклевка, то придется выровнять всю поверхность заново, особенно если есть сильные неровности.
  2. Матирование старого покрытия, применение шпаклевки и грунтовки, а затем покраска.

Вне зависимости от выбранного метода, процесс покраски капота включает следующие шаги:

  1. Шпаклевка: Перед нанесением шпаклевки поверхность капота тщательно матируется грубой шлифовальной бумагой или наждачной бумагой с крупными зернами. Затем поверхность обезжиривается и выравнивается с использованием универсальной и финишной шпаклевки.
  2. Грунтовка: Места, где шпаклевка дотронулась до металла, обрабатываются кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта, предпочтительно двухкомпонентного. Грунт затем шлифуется наждачной бумагой с зерном Р-400 (для акриловых красок) или Р-600 (для металликов).
  3. Покраска: Перед покраской капот обезжиривается, а затем наносится краска (база). Обычно начинают с окрашивания краев, чтобы гарантировать их полное покрытие. Количество слоев краски может варьироваться от 2 до 3, в зависимости от покрытия.
  4. Нанесение лака: Лак наносится в 2-3 слоя с промежутками между ними для сушки. Если используется твердый лак, то чаще всего достаточно полтора слоя, если не планируется полировка.
  5. Полировка: После полного высыхания лака, чтобы устранить возможную шагрень, выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие обрабатывается наждачной бумагой Р-2000, а затем производится полировка с применением абразивных паст.

Нужно помнить, что при покраске металликом на капоте могут появляться прозрачные пятна, называемые «яблоками», независимо от количества слоев краски. Это может происходить из-за неправильного нанесения первого слоя, неправильной настройки краскопульта, узкого факела распыления или некачественной обработки грунтовки.

Следует отметить, что качественная покраска капота зависит как от используемых материалов, так и от мастерства исполнителя. Важно соблюдать технологию покраски на каждом этапе ремонта, чтобы получить наилучший результат. Таким образом, правильно покрашенный капот, если правильно подобрать цвет, будет выглядеть как новый и не будет отличаться от остальных деталей кузова автомобиля.

Процесс покраски капота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *