Покраска крыши автомобиля требует особенного внимания от мастера, ведь эта деталь является не только самой большой, но и самой неудобной в ремонте. Как же к ней удобнее подобраться?
В первую очередь, при работе с крышей нужно учитывать собственные антропометрические данные, а именно — собственный рост. Если он не позволяет свободно работать с такой деталью, значит нужно использовать вспомогательные средства такие как стул или табурет, но лучше иметь деревянный помост, с ролью которого отлично справляется длинный армейский ящик.
Опустим процедуру обезжиривания и оклейки периметра крыши, сосредоточившись непосредственно на покраске. Начинаем вести пульверизатор вдоль края крыши, постепенно двигаясь ближе к ее продольной оси. Когда краска перекрыла половину площади, переходим на другую сторону.
Очень важно вторую половину крыши начинать красить не с края, а с середины. Если красить так, чтобы сойтись в середине крыши, то может быть видна граница между половинами. Особенно она получается заметной при покраске металликом. Дело в том, что краска ложится под разными углами, и тогда частички металлической пудры будут отсвечивать по-разному с одной и другой стороны.
По аналогичной схеме наносится и лак. Его слои кладутся по сырому, выдерживая небольшие технологические перерывы – оптимально 10 минут при температуре 20°С. Далее, лаку нужно дать высохнуть, как минимум, 24 часа, и уже после этого можно удалить шагрень полировкой.
Покраска крыши в черный цвет может быть выполнена различными способами, включая глянцевую или матовую краску, а также жидкую резину Plasti Dip. Крышу также можно оклеить специальной пленкой с фактурой, такой как под кожу или карбон. Это добавляет стиля вашему автомобилю и может быть выполнено без изменения регистрационных данных, так как площадь крыши обычно не превышает 40% поверхности кузова. Перед покраской крыши необходимо закрыть другие части автомобиля пленкой и строительной пленкой, чтобы предотвратить разбрызгивание краски.