Для множества автовладельцев автомобиль не является просто транспортным средством, а предстает как любимое создание. Владение машиной в надлежащем техническом состоянии является обыденной практикой для каждого водителя, однако не все обращают внимание на его внешний вид.
Со временем на поверхности автомобильного кузова начинают проявляться небольшие несовершенства: сколы, трещины, царапины, потертости, теряется первоначальное сияние, а яркая краска постепенно тускнеет и утрачивает свой блеск.
Лакокрасочное покрытие авто подвергается разрушению по мере течения времени: потоки воздуха проникают внутрь, атмосферные осадки, песок и пыль оказывают свое воздействие снаружи. В холодное время года добавляются химические реагенты, а резкие перепады температур дополнительно негативно влияют на состояние покрытия.
Не следует забывать и о воздействии птичьих испражнений, которые в течение недели способны серьезно повредить поверхность покрытия, требуя затем его очистки и повторной покраски. Самым надежным способом вернуть автомобилю первоначальный вид является процедура полировки кузова.
Варианты полировки автомобильного кузова
Восстановительная полировка
Этот метод полировки способен восстановить утраченное сияние, насыщенность краски и яркость цвета автомобиля. Воздействие климатических факторов (солнце, атмосферные осадки, ветер) и регулярные мойки приводят к появлению мельчайших дефектов на поверхности кузова, затемнению лака и потере блеска краски.
При ближайшем рассмотрении автомобильного кузова можно обнаружить множество следов: незначительные царапины, сколы и следы небрежной мойки.
Наиболее эффективным методом для борьбы с указанными дефектами является абразивная полировка кузова автомобиля. Восстановительная процедура полировки включает в себя несколько этапов:
Абразивная полировка: удаление верхнего слоя покрытия толщиной 2 мкм.
Устранение небольших дефектов кузова, таких как потертости и царапины.
Удаление химической пленки.
Выравнивание следов от покраски.
Удаление помутневшего лака.
Восстановительная полировка кузова проводится по всей поверхности автомобиля и может занять от 2 до 7 часов в зависимости от сложности работ и начального состояния машины.
При необходимости также можно провести полировку отдельных участков, таких как дверь, капот или крыша, при этом исключая этап абразивной обработки.
В Казани восстановить насыщенность цвета и яркость краски, вернуть блеск и первоначальный лоск кузову автомобиля можно в центре кузовного ремонта «Кузовной – Казань».
Стоимость полировки кузова в автоцентре невелика, и вы останетесь довольны затратами, увидев результаты данной процедуры.
Защитная полировка представляет собой метод, при котором на поверхность кузова автомобиля наносятся специальные полимерные смеси, основанные на силиконе и антицарапинах.
Основное различие между защитной и восстановительной полировками заключается в том, что при защитной полировке верхний слой лакокрасочного покрытия не удаляется абразивом, а устраняется с помощью полировочных паст. Дефекты кузова заполняются силиконом, делая их почти незаметными.
В процессе нанесения полимерной смеси на автомобиль происходит реакция на молекулярном уровне, создавая тончайшую защитную пленку. Она предотвращает накопление пыли и грязи на поверхности кузова и обеспечивает отталкивание влаги.
Преимущества защитной полировки:
Удобство при мойке автомобиля.
Защита кузова от грязи, влаги и погодных условий.
Защита от химических реагентов зимой.
Защита от ультрафиолетовых лучей.
После проведения защитной полировки кузов приобретает насыщенный блеск и невидимую окружающим защитную пленку на лакокрасочном покрытии. Полимерное покрытие на основе воска обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
Для усиления действия защитной полировки могут использоваться составы с тефлоном, сохраняющие стойкость к химическим воздействиям и перепадам температур.
Рекомендуется проводить такую полировку не менее двух раз в год, и весь процесс займет около трех часов.
Мягкая полировка
После выполнения защитной полировки, следующим этапом является мягкая полировка кузова автомобиля. Этот процесс направлен на удаление предыдущего покрытия и придание автомобилю сияющего блеска. Рекомендуется проводить мягкую полировку примерно раз в месяц, и для выполнения всей процедуры потребуется около двух часов.
Выбор между ручной и профессиональной полировкой
При выполнении полировки следует учесть, что необходимы специальные помещения с определенной температурой и системой фильтрации для обеспечения правильных условий. Только большие специализированные сервисы, как например центр кузовного ремонта «покраска авто в Алматы», способны обеспечить все необходимые условия.
Перед началом полировки следует заранее подобрать необходимые материалы в соответствии с потребностями конкретного лакокрасочного покрытия автомобиля, так как каждый случай требует своего решения. Важно строго соблюдать этапы процедуры, особенно при абразивной полировке: начинают с использования наиболее активных и агрессивных полиролей, затем переходят к более мягким, финишным.
Обычные мойщики на обычных автомойках, как правило, не обладают достаточными знаниями о технологическом процессе и не знакомы со всеми этапами правильной полировки кузова. В результате такой работы возникают разводы и голограммы в лучшем случае или необходимость полной перекраски детали в худшем.
Одним из самых важных аспектов при автомобильной полировке является толщина лакового слоя, который очень легко повредить. Толщина лака и его жесткость варьируются в зависимости от марки, модели, года и страны производства автомобиля. Для предотвращения повреждений этого слоя необходимо точно знать параметры вращения шлифовальной машины и ее скорость, что возможно только при использовании профессионального оборудования, которое присутствует в специализированных центрах, но отсутствует на случайных автомойках или в гаражах.
Несмотря на то, что стоимость профессиональной полировки кузова автомобиля может быть выше, чем при самостоятельном выполнении или на обычных мойках, ошибки, которые вы можете совершить, могут привести к значительным расходам в будущем.
Качественная полировка кузова, выполненная на профессиональном уровне (например, в центре кузовного ремонта «Покраска авто в Алматы»), не уступает заводскому покрытию в эффективности. Для достижения наилучших результатов следует придерживаться следующего расписания:
Раз в год — восстановительная полировка.
Раз в полгода — защитная полировка.
Раз в месяц — мягкая полировка.
Соблюдение этой простой программы позволит сохранить восхищение вашим автомобилем на протяжении многих лет после его производства.
Не следует экономить на данной процедуре, потому что стоимость полировки кузова автомобиля в Казани является невысокой, и регулярное проведение всех этапов поможет защитить ваш автомобиль от неблагоприятных воздействий окружающей среды.