Данная статья будет посвящена основам настройки краскопульта с целью окрашивания автомобиля.

Это подобно процессу открытия сейфа с использованием определенной комбинации: вращение отдельных дисков кодового замка бесполезно, пока не будет достигнуто полное совпадение всех элементов комбинации, только тогда дверца откроется.

У большинства краскопультов имеются три основных параметра, с помощью которых можно настроить оптимальное распыление различных материалов: подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.

Как функционируют управляющие элементы краскопульта?

Регулятор подачи краски находится непосредственно за иглой. Регулировка осуществляется вращением по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Это влияет на положение иглы. Путем раскручивания регулятора от полностью закрытого положения игла смещается назад от головки распылителя, что приводит к увеличению количества краски, выбрасываемой через сопло при нажатии на курок краскопульта.

Регулятор формы факела обычно размещается на боковой поверхности корпуса пистолета. Он контролирует объем воздуха, проходящего через воздушные отверстия на выступах головки распылителя. Выходящий из этих отверстий воздух помогает формировать краску и придавать ей определенную форму. При полностью открытом регуляторе формы факела воздух равномерно распределяется по воздушным каналам головки распылителя, создавая овальный сигарообразный факел. Закрытие регулятора ограничивает воздух, проходящий через отверстия, что приводит к изменению формы факела. Полное закрытие регулятора создает круглый факел.

Не все покрасочные пистолеты оборудованы регулятором подачи воздуха. Этот регулятор позволяет более точно настроить подачу воздуха после установки нужного давления. Обычно рекомендуется полностью открывать регулятор подачи воздуха. Давление регулируется с помощью манометра, установленного между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха управляет объемом воздуха, выходящего из отверстий головки распылителя, что способствует раздроблению краски на мельчайшие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Главная цель настроек заключается в достижении эффекта «облака» при распылении краски, что свидетельствует о успешном расщеплении краски с помощью воздуха.

В целом, следует разработать свою собственную методику настройки краскопульта. Важно начать с основных рекомендаций и постепенно проводить эксперименты, настраивая краскопульт в соответствии с вашими предпочтениями.

Относительно регулятора подачи воздуха:

Когда регулятор полностью закручен по часовой стрелке, подача воздуха полностью блокируется. Вам предоставляется возможность определить оптимальную подачу воздуха методом проб и ошибок. Избыточное количество воздуха может привести к излишнему образованию аэрозольных частиц, что ведет к переопылу и сухости лакокрасочного покрытия.

Слишком низкая подача воздуха может привести к недостаточному расщеплению краски на мельчайшие капли. Это может проявиться в виде крупных капель на поверхности при распылении. В таком случае не удастся достичь желаемого эффекта «облака» распыления.

Множество маляров используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга покрасочного пистолета. Этот метод является наиболее точным способом достижения рекомендуемого давления воздуха для распыления. В случае использования регулятора, установленного на компрессоре, следует учитывать, что на каждый метр воздушного шланга будет происходить потеря давления. Это означает, что давление, установленное на компрессоре, будет отличаться от того, которое будет действовать на самом покрасочном пистолете.

Регулятор подачи краски:

Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, уменьшается количество подаваемой краски.

Для настройки этого параметра рекомендуется установить максимальную подачу краски и ширины факела. Для достижения нужного давления следует частично нажать на курок, чтобы вышел воздух. Затем, с помощью регулятора давления, подключенного к покрасочному пистолету, установите желаемое давление. После этого можно нажать курок полностью, чтобы начать распыление краски. Рекомендуется выполнить тестовое распыление на поверхности (например, маскировочной бумаге), чтобы оценить, как краска распределяется. После изменения ширины факела также следует проверить давление воздуха, так как оно изменится при изменении факела. После этого следует настроить подачу краски.

Слишком слабая подача краски может привести к долгому времени нанесения краски на поверхность. Слишком высокая подача краски может вызвать недостаток воздуха для распыления большого объема краски. При увеличении подачи краски также следует увеличить подачу воздуха и скорость движения покрасочного пистолета. Оба эти параметра влияют на равномерность и скорость нанесения краски на поверхность.

Регулятор формы факела:

Этот регулятор позволяет изменять форму факела при распылении.

Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но это может вызвать некоторые проблемы. Это может привести к сухости краски на краях факела и небольшому избыточному расходу материала. Поэтому рекомендуется выкрутить регулятор полностью и затем немного повернуть обратно.

Слишком узкий факел приводит к избыточному нанесению краски в конкретных местах, что может вызвать подтеки и полосы при покраске. Необходимо уменьшить подачу материала при уменьшении ширины факела.

Существует возможность поворачивать головку распылителя, чтобы изменять угол факела. Чаще всего используется вертикальное положение факела, но также может потребоваться горизонтальное положение для окраски вертикальных узких деталей.

Выбор настройки зависит от конкретной задачи. Например, при загрунтовке небольшой поверхности необходим узкий факел, чтобы избежать излишнего рассеивания грунта. При покраске всей детали целиком, необходим широкий факел, чтобы равномерно нанести краску и избежать полос.

Процедура предварительного распыления

Прикрепите участок маскировочной бумаги к стене. Это место будет использоваться для проведения пробных распылений.

Установите необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Регулирование давления следует производить с нажатым курком. Начните с того, чтобы полностью закрыть подачу воздуха, затем медленно нажмите на курок до момента, когда начнет выходить только воздух, без краски. Затем установите желаемое давление так, чтобы оно оставалось стабильным при продолжительном выходе воздуха. После этого можно отпустить курок, и пистолет будет настроен на требуемое давление и объем воздуха.

Затем поверните регулятор ширины факела на максимум и затем немного снизьте его. Поскольку изменение факела может повлиять на давление на входе в пистолет, следует скорректировать давление после изменения факела.

Теперь полностью закройте регулятор подачи краски. Затем поворотом на 2 полных оборота (4 полуоборота) откройте его.

Приступайте к пробному распылению.

Держите покрасочный пистолет перед участком маскировочной бумаги ровно, на расстоянии 15–20 см. Затем полностью нажмите на курок и тут же отпустите. Пробное распыление должно образовать форму «сигары» с равномерным покрытием внутри и плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут возникнуть проблемы при проведении пробного распыления и каковы их причины?

Центральная область должна быть полностью покрыта краской без подтеков. Если возникают подтеки, это может быть связано с тем, что покрасочный пистолет слишком близко к поверхности или краска распыляется слишком долго во время теста. Если расстояние и время распыления в норме, то вероятно, подача краски слишком велика. Необходимо немного уменьшить подачу краски.

Покрасочный пистолет должен распылять крошечные капли, при этом сохраняя хорошую плотность покрытия.

Избыточное давление воздуха может привести к образованию мельчайших капель, которые будут разлетаться повсюду. При слишком высоком давлении возникает избыточное расходование распыляемого материала. Краска, достигшая поверхности, создает сухое, матовое и блеклое покрытие. Высокое давление при распылении может также создать факел в форме восьмерки, оставляя полосы во время покраски.

Слишком низкое давление, напротив, приводит к образованию крупных капель, вызывая эффект «апельсиновой корки» на поверхности.

Другие факторы, оказывающие влияние на характеристики распыления

Существуют дополнительные факторы, которые влияют на характеристики распыления и не зависят от настроек покрасочного пистолета.

Разведение краски

Разведенная краска более легко поддается распылению, однако разбавление также влияет на скорость высыхания. Избыточное количество разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Как правило, разбавитель не должен составлять более 10% от объема краски.

Расстояние до поверхности

Обычно рекомендуется поддерживать расстояние около 30 см от поверхности. Это значение может меняться в зависимости от вязкости краски. В случае, если краска слишком жидкая, разумно увеличить расстояние до поверхности.

Скорость перемещения покрасочного пистолета

Скорость передвижения покрасочного пистолета влияет на количество наносимой жидкости за определенное время. Медленное движение приводит к нанесению более толстого слоя. Скорое перемещение приводит к более тонкому слою. Слишком быстрое движение может привести к недостаточному нанесению краски, так как ее капли не будут объединяться на поверхности. Однако все это также зависит от настроек покрасочного пистолета и вязкости краски. Если краска слишком разбавлена и подача максимальна, быстрое перемещение во время покраски может быть необходимостью.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля